17.05.2018: Cеминар-практикум «Современные образовательные технологии в детском саду: новые возможности организации образовательного процесса с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО». Занятие №8

«Итоги работы стажировочной площадки «Современные здоровьесберегающие образовательные технологии в организации образовательного процесса с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО»

Дата проведения 17.05.2018. 9-30 (компьютерный класс)

Подробнее...

26.04.2018: Cеминар-практикум «Современные образовательные технологии в детском саду: новые возможности организации образовательного процесса с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО». Занятие №7

«Современные здоровьесберегающие образовательные технологии в организации образовательного процесса с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО»

Дата проведения: 26.04.2018 в 9-30 (компьютерный класс)

 

Скачать презентацию.

 

 

 

Подробнее...

29.03.2018: Cеминар-практикум «Современные образовательные технологии в детском саду: новые возможности организации образовательного процесса с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО». Занятие №6

«Примерный алгоритм конструирования сценария образовательной ситуации «открытия» нового знания»

Дата проведения: 29.03.2018 в 9-30 (компьютерный класс)

 

Скачать презентацию.

Примерный алгоритм конструирования образовательной ситуации ОНЗ технологии «Ситуация».

Подробнее...

22.02.2018: Cеминар-практикум «Современные образовательные технологии в детском саду: новые возможности организации образовательного процесса с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО». Занятие №5

«Рефлексивная самоорганизация. Проблемный диалог»

Дата проведения: 22.02.2018 в 9-30 (компьютерный класс)

 

Скачать презентацию.

Скачать раздаточный материал.

Проверка домашнего задания от 18.01.2018.

Домашнее задание: Составить рефлексивную самоорганизацию с побуждающим диалогом (этап «Затруднение» и «Открытие нового знания»).

 

Подробнее...

18.01.2018: Cеминар-практикум «Современные образовательные технологии в детском саду: новые возможности организации образовательного процесса с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО». Занятие №4

Образовательные ситуации  «Тренировочная»  и «Итоговая» в ТДМО Л.Г.Петерсон.  

Конструирование и анализ образовательных ситуаций данной типологии.  

Самооценка дошкольника.

Дата проведения  18.01.2018.                                         

Скачать презентацию.

Скачать домашнее задание.

 

Подробнее...

21.12.2017: Cеминар-практикум «Современные образовательные технологии в детском саду: новые возможности организации образовательного процесса с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО». Занятие №3

Система дидактических принципов деятельностного метода обучения Л.Г.Петерсон (технология «Ситуация» для дошкольников)

Дата проведения: 21 декабря 2017 год 9.30 (компьютерный класс)

Скачать презентацию.

Скачать домашнее задание.

  

Время Содержание Формы работы
9.00-9.30 Регистрация.  
9.30-10.20

Проверка домашнего задания

(работа в группах).

 1.Целевые ориентиры, достигаемые в различных образовательных областях на примере ОО «Познавательное  развитие» и «Социально коммуникативное  развитие».

2. Ответы на вопросы по образовательной ситуации «Открытие нового знания».

Практикум
10.20-10.50

Работа в группах

-составить этап «Затруднение» (пробное действие, затруднение, выход из затруднения-открытие нового знания) на основании предложенной цели ОС ОНЗ.

Практикум
11.00-11.40

Образовательная ситуация «Открытие нового знания» в группе мальчиков дошкольного возраста (6-7 лет) «В поисках сокровищ капитана Джека Воробья» (Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие.)

Дубляженко Мария Сергеевна

воспитатель, соответствие занимаемой должности

Мастер класс
11.40-12.00 Кофе-пауза  
12.00-13.30

Система дидактических принципов  деятельностного метода обучения   Л.Г.Петерсон

(технология «Ситуация» для дошкольников)

Наталья Николаевна Зеленцова, руководитель стажёрской площадки,  Отличник народного просвещения, Почётный работник общего образования Российской Федерации 

Проблемная лекция

13.30-14.00

Анализ образовательной ситуации открытие нового знания

Практикум
14.00-14.30

Домашнее задание

Выделить этапы ОС ОНЗ и подчеркнуть  маркером места в сценарии предложенного конспекта, где реализуются  дидактические принципы  технологии

Практикум.

14.30-15.00 Рефлексия  дня. Обмен мнениями.
15.00-16.00 Индивидуальные и групповые консультации Индивидуальные  и групповые консультации.

 

IMG 2946 IMG 2947

IMG 2950 

30.11.2017: Cеминар-практикум «Современные образовательные технологии в детском саду: новые возможности организации образовательного процесса с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО». Занятие №2

• «Реализация ФГОС – средствами технологии «Ситуация» деятельностного метода Л.Г. Петерсон.

• Образовательная ситуация «Открытие нового знания» (технологии «Ситуация»).

Дата проведения: 30 ноября 2017 год 9.30 (компьютерный класс)

Скачать презентацию.

Скачать домашнее задание.

  

 

Содержание Формы работы

Образовательная ситуация «Открытие нового знания» в группе девочек дошкольного возраста (6-7 лет) «Часы»

Иванова Светлана Александровна,

воспитатель высшей квалификационной категории

Мастер класс

«Реализация ФГОС – средствами технологии «Ситуация» деятельностного метода Л.Г. Петерсон. 

Рефлексивная самоорганизация.

Образовательная ситуация «Открытие нового знания»

Наталья Николаевна Зеленцова,

 руководитель стажировочной площадки,

Отличник народного просвещения,

Почётный работник общего образования Российской Федерации 

Проблемная лекция

Анализ образовательной ситуации «Открытие нового знания» в группе девочек дошкольного возраста (6-7 лет) «Часы» Практикум

Проверка домашнего задания (работа в группах)

Целевые ориентиры и их составляющие.

( самопроверка по слайдам)

Практикум

Целевые ориентиры, достигаемые в различных образовательных областях на примере ОО «Познавательное  развитие» и «Социально коммуникативное  развитие».

Работа в группах.

Практикум
Домашнее задание

Практикум.

Рефлексия  дня.

Анкетирование.

Обмен мнениями.
Индивидуальные и групповые консультации Индивидуальные  и групповые консультации.

 

Фотоотчет:

IMG 4038 IMG 4047

IMG 4052 IMG 4059

IMG 4060 IMG 4064

IMG 4068 IMG 4073

IMG 4074 IMG 4075

 

26.10.2017: Cеминар-практикум «Современные образовательные технологии в детском саду: новые возможности организации образовательного процесса с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО». Занятие №1

26 октября 2017 год  состоялся первый семинар практикум стажировочной площадки по теме  «Современные образовательные технологии в детском саду: новые возможности организации образовательного  процесса с дошкольниками  в соответствии с ФГОС ДО».

На семинаре рассматривались вопросы о механизмах реализации ФГОС ДО.

Участникам были предложены  интерактивные лекции презентации по теме семинара.

Руководитель проекта Зеленцова Н.Н. вместе со слушателями рассмотрела основные условия  по организации образовательного пространства для системного развития личности дошкольника в соответствии с требованиями ФГОС ДО.    Вместе с участниками семинара каждый целевой ориентир на этапе завершения дошкольного образования  разложили на составляющие для  детального рассмотрения его по тем действиям, к которым должен стремиться ребёнок на этапе освоения ООП ДО. В результате получился портрет выпускника детского сада.

Остановились на одном из механизмов, способствующих развитию деятельной личности ребёнка -  технологии «Ситуация» ТДМО Л.Г.Петерсон. Технология «Ситуация» дает воспитателю ключ к управлению познавательным процессом     через выявление и устранение причины затруднения, посредством  исследования, наблюдения, участия в совместной деятельности.

32 педагога дошкольного образования МСО  города Ярославля заключили договор на оказание образовательных услуг в рамках стажировочной площадки.

Скачать презентацию

Скачать техническое задание

Скачать домашнее задание