4 апреля 2019 года состоялся мастер класс по теме «Математическое развитие дошкольников посредством технологии «Ситуация»

Участниками мастер класса стали 36 педагогов из 14 ДОУ города.

 

 

 

 

 

Участникам мастер класса был предложен открытый просмотр образовательной ситуации «открытия» нового знания в технологии деятельностного метода обучения Л.Г.Петерсон в дошкольной группе мальчиков (4-5 лет) по формированию элементарных математических представлений. Занятие по теме «План» провела воспитатель высшей квалификационной категории Белкова Ольга Витальевна.

На открытом занятии педагоги познакомились с образовательной ситуацией «открытия» нового знания, когда мальчики, двигаясь к достижению детской цели - «принести лекарства в зоопарк для лечения львёнка», получили представление о плане, и у них сформировалось умение ориентироваться по элементарному плану.

Мальчики получили опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя и эмоционального переживания радости открытия.В конце занятия каждый из них сам проложил маршрут по плану зоопарка до вольера с медведем.

При проведении анализа образовательной ситуации «открытие» нового знания «План» у педагогов сформировалось умение определять взрослую и детскую цели, прописывать задачи, которые исходят из целевых ориентиров. Участники мастер класса на практикуме самостоятельно определили какие целевые ориентиры достигались на основных этапах   образовательной ситуации.    

 С лекцией и презентацией «Математическое образование детей дошкольного возраста средствами технологии «Ситуация» выступила директор начальной школы-детского сада Наталья Николаевна Зеленцова, руководитель стажёрской площадки, Отличник народного просвещения, Почётный работник общего образования РФ.

Рассмотрев вопрос о математическом развитии и математическом образовании дошкольников, участники мастер класса приняли активное участие в рассмотрении задач и содержания образовательной области «Познавательное развитие». Подробно остановились на приёмах формирования элементарных математических представлений.

Особую дискуссию вызвал вопрос - Как же «разбудить» познавательный интерес ребенка?

В конце мастер класса педагоги получили сертификаты и на все интересующие их вопросы получили квалифицированные ответы.

IMG 7629 1 IMG 7638

IMG 1902