В дошкольном отделении «Начальной школы - детского  сада № 115» проходила тематическая «Неделя математики», в рамках реализации Концепции развития математического образования в МСО города Ярославля на 2015/2016 учебный год с 4.04.2016 по 8.04.2016 .

Цель проведения тематической недели: создание условий для повышения качества математического образования детей дошкольного возраста в ДОУ города Ярославля.

Участники: воспитанники  6 групп 162 человека, родители и педагоги дошкольного отделения.

План недели математики

 

Всем известно, что математика предоставляет уникальные возможности для развития детей: она оттачивает ум ребенка, развивает гибкость мышления, речь, тренирует внимание, память, учит логике. Математика не только «приводит в порядок ум», но и формирует жизненно важные личностные качества детей - аккуратность, трудолюбие, любознательность, умение работать по правилу и образцу, планировать свои действия, алгоритмические навыки и творческие способности.                        

Образовательный процесс в нашем учреждении строится на основе  технологии «Ситуация» (модификация системы деятельностного метода  обучения Л.Г. Петерсон для дошкольников)

Технология «Ситуация» системно реализуется и на математическом содержании в своей целостности. Это позволяет повысить качество не только результатов образования, традиционных для курса математического развития, но и формирования познавательной мотивации, уни­версальных предпосылок учебной деятельности. Для эффективного развития детей средствами математики важно пол­ноценно реализовывать возможности каждого возрастного этапа, чтобы каждый из этапов - в том числе и дошкольное детство - стал ступенькой для следующего.

Организация образовательного процесса строится принципиально по-новому: воспитатель не дает знания в готовом виде, а создает ситуации, когда у детей воз­никает потребность эти знания «открыть» для себя, и «подводит» их к самостоятельным открытиям через систему вопросов и заданий. Если ребенок говорит: «Хочу научиться!» («Я хочу узнать!», «Как интересно!», «Я тоже так хочу делать!» и т.п.), - значит, воспи­тателю удалось исполнить роль организатора.

Как помощник взрослый создает доброжелательную, психологически комфортную среду, отвечает на вопросы детей, в ситуации затруднения помогает каждому ребенку понять, в чем он не прав, исправить ошибку и получить результат, замечает и фиксирует успех ребенка, поддерживает в нем веру в свои силы.

В начале любого мероприятия создаются условия для возникновения у детей внутренней потребности (мотивации) включения в деятельность. Дети фиксируют, что они хотят сделать (так на­зываемую «детскую цель»). Для этого воспитатель, как правило, включает детей в беседу, обязательно личностно значимую для них, связанную с их личным опытом. Например, он может предложить детям рассказать о любимых праздниках или о своих домашних обязанностях, о своей семье и т.п. При этом у детей формируются первичные представления о себе, семье, го­сударстве, обществе, природе. Грамотно подобранные темы для беседы позволяют ин­тегрировать различные образовательные области.

Воспитатель обязательно выслушивает каждого, кто хочет высказаться. Эмоциональное включение детей в беседу (поговорить о себе им всегда приятно!) поз­воляет педагогу плавно перейти к сюжету.

Далее в сюжете воспитатель предлагает детям  ситуации, в которых знания (по­строенный способ) используется совместно с освоенными ранее способами. При этом педагог обращает внимание на умение детей слушать, понимать и повторять инструкцию взрослого, применять правило, планировать свою деятельность

Воспитатель помогает детям осмыслить их деятельность и зафиксировать достижение «детской» цели.

Учитывая значение эмоций в жизни дошкольника, особое внимание здесь следует уделить созданию условий для получения каждым ребенком радости, удовлетворения от хорошо сделанного дела. Так реализуется их потребность в самоутверждении, при­знании и уважении взрослыми и сверстниками, а это, в свою очередь, повышает уровень самооценки и способствует формированию начал чувства собственного достоинства, образа «Я» («Я могу!», «Я умею!», «Я хороший!», «Я нужен!»).

   Каждый день тематической недели наполнялся различными мероприятиями, которые помогали  максимально активизировать детей, расширять и закреплять определенные знания, умения и навыки дошкольников.

  Привлечение родителей к участию в различных конкурсах и мероприятиях способствует их более тесному эмоциональному взаимодействию с детьми, а также заинтересованности в общении с воспитателями.

  Проведение предметной недели позволяет оценить, сравнить, насколько развит интерес ребенка к предмету математики. Работа ведется с целью пробуждения и развития интереса к предмету, расширения и углубления знаний детей по программному материалу, воспитания у детей чувства коллективизма, установления тесных контактов между воспитателями и родителями, для развития познавательных интересов детей.