01
Февраль
2016

Общие положения

Период обучения в начальных классах характеризуется интенсивным развитием познавательных интересов и становлением личности школьника. Участие в конкурсе для учащихся начальных классов способствует формированию речевой культуры , лексико-грамматических представлений, развитию выразительности речи, формированию процессов коммуникации и социализации младших школьников.

Принимая участие в конкурсе, младшие школьники приобретают ощущение причастности к универсальной детской культуре, дружелюбное отношение и толерантность к творчеству сверстников, уважение и понимание величия литературно-художественного наследия поэтов и прозаиков нашей Родины.

Задачи:

• развивать выразительность речи;

• приобщать учащихся к поэзии как к творческому виду интеллектуальной деятельности;

• формировать речевую культуру; • развивать познавательный интерес к чтению литературных произведений;

• формировать процессы коммуникации и социализации у младших школьников.

Условия участия в конкурсе

В конкурсе могут принять участие школьники 1-4 классов в следующих номинациях:

- выразительное чтение стихотворения по тематике конкурса;

- выразительное чтение прозаического произведения (отрывка) по тематике конкурса;

- стихотворение собственного сочинения по тематике конкурса ;

- коллективная театрализация литературного произведения (проза, поэзия)

Критерии оценивания стихотворений собственного сочинения

Оригинальность, самостоятельность, речевая культура, индивидуальность стиля.

Критерии оценивания выразительного чтения прозы, поэзии и театрализации

Выразительность, оригинальность выступления и выбора произведения.

Этапы конкурса:

Конкурс проходит в два этапа.

Этап 1. Проведение конкурса выразительного чтения в каждом классе. Победители первого этапа становятся участниками общешкольного конкурса выразительного чтения. Обязательными номинациями первого этапа конкурса становятся- номинация «Выразительное чтение стихотворения», номинация «Выразительное чтение прозы».

Этап 2. Общешкольный конкурс выразительного чтения. Принимают участие в номинации «Выразительное чтение стихотворения» - 2 человека от класса, номинация «Выразительное чтение прозы»-2 человека от класса, номинация «Коллективная театрализация литературного произведения(проза , поэзия)»- 1 театрализация от класса, номинация «Стихотворение собственного сочинения по тематике конкурса»-количество не ограничено (произведения сдать в орг. комитет конкурса не позднее, чем за 2 дня до проведения 2-го этапа.

Организация и сроки проведения конкурса

1. 1 февраля (Подготовка. Проведение 1-го этапа) - 19 февраля 2014 года (общешкольный этап конкурса, гала-концерт выразительного чтения).

2. Фамилии, имена участников с автором и названием конкурсного произведения предоставить в оргкомитет конкурса до 16 февраля 2016 года.

Жюри конкурса

1. Для организации и проведения Конкурса создается конкурсное жюри, в состав которого входят:

Зеленцова Н.Н., директор МОУ Начальная школа-детский сад №115, Савко Т.Н.. завуч начальной школы, Сахарова Н.С., профорг МОУ Начальная школа-детский сад №115, Жукова К.А., учитель-логопед, Соколова Т.М.. художник-оформитель.

2. Жюри формируется из нечетного количества членов.

3. Результатом работы члена Жюри является заполненный и подписанный экспертный лист.

Подведение итогов конкурса.

Награждение по итогам конкурса проводится по итогам гала-концерта «Метелица» 19 февраля 2016 года. Победители и участники награждаются дипломами и призами.